Пятница, 27.06.2025, 22:24Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Жилиной И.В.
Меню сайта
Форма входа
ЕГЭ по - русски?

Каталог статей


Главная » Статьи » Тесты для 9 класса. ГИА

Тест №4 для 9 класса (ГИА)

Тест 4.

Прочтите текст,  выполните задания А1- А6.

(1) Собаки бывают разные, как и люди. (2) Есть собаки нищие,побирушки, есть свободные и угрюмые бродяги, есть глупо - восторженные брехуны. (3) Есть унижающиеся, вымаливающие подачки, подползающие к любому, кто свистнет им. (4) Извивающиеся, виляющие хвостом, рабски умильные, они бросаются с паническим испугом прочь, если ударить их или даже просто замахнуться.

(5) Много я видел преданных собак, собак покорных, капризных, гордецов, стоиков, подлиз, равнодушных, лукавых и пустых. (6) Арктур не был похож ни на одну из них. (7) Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышеннным. (8) Он любил его страстно и поэтично, быть может, больше жизни. (9) Но он был целомудрен и редко позволял себе раскрываться до конца.

(10) У хозяина бывало минутами плохое настроение, иногда он был равнодушным, часто от него раздражающе пахло одеколоном - запахом, никогда не встречающимся в природе. (11) Но чаще всего он был добр, и тогда Арктур изнывал от любви, шерсть его становилась пушистой, а тело кололо как бы иголками. (12) Ему хотелось вскочить и помчаться, захлебываясь радостным лаем. (13) Но он сдерживался. (14) Уши его распускались, хвост останавливался, тело обмякало и замирало, только громко и часто колотилось сердце. (15) Когда же хозяин начинал толкать его, щекотать, гладить и смеяться прерывистым, воркующим смехом, что это было за наслаждение! (16) Звуки голоса хозяина были тогда протяжными и короткими, булькающими и шепчущими, они были сразу похожи на звон воды и на шелест деревьев и ни на что не похожи. (17) Каждый звук рождал какие-то искры и смутные запахи, как капля рождает дрожь воды, и Арктуру казалось, что все это уже было с ним, было так давно, что он никак не мог вспомнить,  где же и когда.

(Ю.П. Казаков)

 

А1. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Все собаки свободолюбивы.

2) Арктур был дворняжкой.

3) Хозяин Арктура был равнодушным человеком.

4) Арктур очень любил хозяина.

А2. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Чем Арктур не был похож на других собак?"

1) (1) Собаки бывают разные, как и люди. (2) Есть собаки нищие,побирушки, есть свободные и угрюмые бродяги, есть глупо - восторженные брехуны.

2) (7) Чувство его к своему хозяину было необыкновенным ии возвышеннным. (8) Он любил его страстно и поэтично, быть может, больше жизни. (9) Но он был целомудрен и редко позволял себе раскрываться до конца.

3) (10) У хозяина бывало минутами плохое настроение, иногда он был равнодушным, часто от него раздражающе пахло одеколоном - запахом, никогда не встречающимся в природе. (11) Но чаще всего он был добр, и тогда Арктур изнывал от любви,шерсть его становилась пушистой, а тело кололо как бы иголками.

4)  (16) Звуки голоса хозяина были тогда протяжными и короткими, булькающими и шепчущими, они были сразу похожи на звон воды и на шелест деревьев и ни на что не похожи. (17) Каждый звук рождал какие-то искры и смутные запахи, как капля рождает дрожь воды, и Арктуру казалось, что все это уже было с ним, было так давно, что он никак не мог вспомнить,  где же и когда.

А2. Какое утверждение противоречит информации, заключенной в предложениях 5 – 9?

1) У собак, как и у людей, разные характеры.

2) Арктур был сдержанным.

3) Хозяин больше жизни любил Актура.

4) Арктур не походил на других собак.

А4. Укажите в каком значении употребляется в тексте слово УМИЛЬНЫЕ (предложение 4).

1) угодливые

2) нежные

3) миловидные

4) трусливые

А5. Какое из приведенных ниже предложений содержит антонимы?

1) (2) Есть собаки нищие,побирушки, есть свободные и угрюмые бродяги, есть глупо - восторженные брехуны.

2)  (4) Извивающиеся, виляющие хвостом, рабски умильные, они бросаются с паническим испугом прочь, если ударить их или даже просто замахнуться.

3) (10) У хозяина бывало минутами плохое настроение, иногда он был равнодушным, часто от него раздражающе пахло одеколоном - запахом, никогда не встречающимся в природе.

4) (16) Звуки голоса хозяина были тогда протяжными и короткими, булькающими и шепчущими, они были сразу похожи на звон воды и на шелест деревьев и ни на что не похожи.

А6. Укажите предложение, в котором содержится сравнение.

1) (17) Каждый звук рождал какие-то искры и смутные запахи, как капля рождает дрожь воды, и Арктуру казалось, что все это уже было с ним, было так давно, что он никак не мог вспомнить,  где же и когда.

2) (15) Когда же хозяин начинал толкать его, щекотать, гладить и смеяться прерывистым, воркующим смехом, что это было за наслаждение!

3) (8) Он любил его страстно и поэтично, быть может, больше жизни.

4) (5) Много я видел преданных собак, собак покорных, капризных, гордецов, стоиков, подлиз, равнодушных, лукавых и пустых.

Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. В предложениях 1-4 найдите просторечные слова. Напишите эти слова.

В2. Из предложения 4 выпишите слово, в корне которого наблюдается оглушение конечного согласного звука.

В3. Из предложений 14-15 выпишите слово, в котором правописание гласной в  приставке зависит от значения приставки.

В4. В предложениях 10 - 12 найдите причастие, в котором правописание суффикса определяется спряжением глагола, от которого оно образовано. Выпишите найденное причастие.

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.  Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Но чаще всего он был добр, (1) и тогда Арктур изнывал от любви, (2) шерсть его становилась пушистой, (3) а тело кололо как бы иголками. Ему хотелось вскочить и помчаться, (4) захлебываясь радостным лаем. Но он сдерживался.  Уши его распускались, (5) хвост останавливался, (6) тело обмякало и замирало, (7)только громко и часто колотилось сердце.

В6. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумированы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.

 У хозяина бывало минутами плохое настроение, (1) иногда он был равнодушным, (2) часто от него раздражающе пахло одеколоном - запахом, (3) никогда не встречающимся в природе. Но чаще всего он был добр, (4) и тогда Арктур изнывал от любви, (5) шерсть его становилась пушистой, (6) а тело кололо как бы иголками.

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

 Есть собаки нищие, (1)побирушки, (2)есть свободные и угрюмые бродяги, (3) есть глупо - восторженные брехуны. Есть унижающиеся, (4) вымаливающие подачки, (5)подползающие к любому,(6) кто свистнет им. Извивающиеся,(7) виляющие хвостом,(8) рабски умильные,(9) они бросаются с паническим испугом прочь, (10) если ударить их или даже просто замахнуться.

В8. Замените словосочетание ГОЛОСА ХОЗЯИНА  (предложение 16), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

В10. Среди предложений 4-10 найдите предложение с вводными словами. Напишите номер этого предложения.

В11.  Среди предложений 5-9 найдите пердложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 15.

В13. Среди предложений 12-15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

В14.  Среди предложений 14-17 найдите предложение с разными видами связи, в котором встречается последовательное подчинение придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Категория: Тесты для 9 класса. ГИА | Добавил: alf (25.04.2011)
Просмотров: 2490 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Танечка  
ответы на тест

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Каталог сайтов 'Российское образование в сети'