Пятница, 27.06.2025, 00:37Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Жилиной И.В.
Меню сайта
Форма входа
ЕГЭ по - русски?

Каталог статей


Главная » Статьи » Тесты для 9 класса. ГИА

Тест №1 для 9 класса (ГИА)
Тест № 1.

Железяка.

(1) Безоблачной ночью плавает над   Чистым  Дором луна, отражается в лужах, серебрит крытые щепой крыши. (2) Тихо в деревне.
(3) С рассветом от берега Ялмы раздаются глухие удары, будто колотит кто-то в заросший мохом колокол. (4) За вербами темнеет на берегу кузница - дощатый сарай, древний, закопчённый, обшитый по углам ржавыми листами жести. (5) Отсюда слышны  удары.
(6) Рано я выхожу на рыбалку. (7) Темно ещё, и странно выглядит  этот сарай в пасмурном ольховнике.
(8) Вдруг открывается дверь, а там - огонь, но не яркий, как пламя костра, а приглушённый. (9)Такого цвета бывает калина , когда её ударит мороз. (10) Огненная дверь кажется пещерой, которая ведёт, может быть, и внутрь земли.
(11) Из неё выскакивает на берег маленький человек. (12) В руках - длинные клещи, а в них зажата раскалённая драконья кость. (13) Он суёт её в воду- раздаётся шипение похлеще кошачьего или гадючьего. (14) Облако пара вырывается из воды.
(15) - Здравствуй, Волошин,- говорю я.
(16) В полдень, возвращаясь, я снова прохожу мимо. (17) Вокруг кузницы теперь полно народу: кто пришёл за гвоздями, кто лошадь подковать.
(18) Внутри пылает горн. (19) Шурка Клеткин, молотобоец, раздувает меха - выдувает воздух в горн, на уголья.(20) В самом пекле лежит железная болванка. (21) Она так раскалилась, что не отличишь её от огня.
(22) Длинными клещами Волошин выхватывает её, ставит на  наковальню. (23) Шурка бьёт пот ней молотком, и болванка сплющивается, а Волошин только поворачивает её под ударами.(24) Шурка Клеткин - крепкий малый; плечи у него тяжёлые, как гири. (25) Он силач, а Волошин - мастер.

А1. На какой вопрос в тексте нет ответа?
       1. Как выглядит кузница?
       2. На какой реке стоит деревня Чистый Дор?
       3. Зачем к кузнице пришли люди?
       4. Какую рыбу поймал рассказчик?
А2. В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для иллюстрации ответа на        вопрос:"Какие художественные средства использовал автор для создания образа кузницы"?
1. (1) Безоблачной ночью плавает над мстым Дором луна, отражается влужах, серебрит крытые щепой        крыши. (2) Тихо в деревне.
       2. (8) Вдруг открывается дверь, а там - огонь, но не
яркий, как пламя, а приглушённый. (9) Такого цвета         бывает калина, когда её ударит мороз. (10) Огненная дверь кажется пещерой, которая ведёт, может быть, и        внутрь земли.
3. (11) Из неё выскакивает на берег маленький человек. (12) В руках - длинные клещи,, а в них зажата раскалённая драконья кость. (13) Он суёт её в воду- раздаётся шипение похлеще кошачьего или        гадючьего. (14) Облако пара вырывается из воды.
4. (16) В полдень, возвращаясь, я снова прохожу мимо. (17) Вокруг кузницы теперь полно народу: кто              пришёл за гвоздями, кто лошадь подковать.
А3. Как характеризует кузнеца Волошина информация, заключённая в предложениях 10-14?
1. Волошин похож на колдуна, связанного с нечистой силой.
       2. Волошину было трудно долго работать в кузнице.
       3. Волошин обладал богатырской силою.
       4. Волошин был маленьким и слабым человеком.
А4. Укажите, в каком значении употребляется слово ГОРН
( предложения 18,19).
1. Нижняя часть доменной печи
2. Сигнальный медный инструмент
3. Печь для выплавки металлов
4. Вид топлива для печи
А5. Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению №7:"Темно ещё, темно, и странно выглядит этот сарай в пасмурном ольховнике"?
       1. (4) За вербами темнеет на берегу кузница - дощатый сарай, древний, закопчённый, обшитый по углам             ржавыми листами жести.
2. (8) Вдруг открывается дверь, а там - огонь, но не яркий, как пламя, а приглушённый.
3. (10) Огненная дверь кажется пещерой, которая ведёт, может быть, и внутрь земли.
4. (17) Вокруг кузницы теперь полно народу: кто пришёл за гвоздями, кто лошадь подковать.
А6.  В каком предложении использована метафора?
1. (1) Безоблачной ночью плавает над Чистым Дором луна, отражаясь в лужах, серебрит крытые щепой                крыши.
2. (3) С рассветом от берега Ялмы раздаются глухие удары, будто колотится кто-то в заросший мохом                 колокол.
3. (8) Вдруг открывается дверь, а там - огонь, но не яркий, как пламя костра, а приглушённый.
4. (20) В самом пекле лежит железная болванка.

В1. Замените слово ГЛУХИЕ из предложения №3 антонимом. Напишите этот антоним.
В2. Их предложений 19-22 выпишите слово, в котором Ь употребляется для обозначения грамматического              признака.
В3. Из предложений 1-5 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от   глухости/                    звонкости следующего за приставкой звук.
В4. В предложениях 4-10 найдите слова, в которых правописание определяется правилом:" В суффиксах                    полных страдательных причастий пишется НН".
В5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении.
      - Здравствуй,(1) Волошин,(2) - говорю я.
       В полдень, (3) возвращаясь,(4) я снова прохожу мимо. Вокруг кузницы теперь полно народу: кто пришёл за        гвоздями, (5) кто лошадь подковать. Внутри пылает горн.  Шурка Клеткин, (6)молотобоец,(7) раздувает                меха - выдувает воздух в горн, (8)на уголья.
В6.  Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями ССП.
        Длинными клещами Волошин выхватывает её, (1) ставит на  наковальню. (23) Шурка бьёт пот ней                молотком,(2) и болванка сплющивается, (3) а Волошин только поворачивает её под ударами.(24) Шурка              Клеткин - крепкий малый; плечи у него тяжёлые, (4) как гири.  Он силач,(5) а Волошин - мастер.
В7. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП.
       Вдруг открывается дверь,(1)а там - огонь,(2) но не яркий,(3) как пламя костра, (4)а приглушённый. Такого        цвета бывает калина ,(5) когда её ударит мороз.  Огненная дверь кажется пещерой,(6) которая ведёт,(7)               может быть,(8) и внутрь земли.        
В8.  Замените словосочетание со связью согласование    безоблачное небо словосочетанием со связью управление.
В9. Выпишите грамматическую основу первой части предложения № 10.
В10. Среди предложений 1-7 найдите предложения с однородными членами.
В11. Среди предложений 15-18 найдите предложение с обращением.
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 17.
В13. Среди предложений 11-17 найдите БСП.
В14. Среди предложений 7-10 найдите СПП с придаточным определительным.
Категория: Тесты для 9 класса. ГИА | Добавил: alf (25.04.2011)
Просмотров: 8520 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 1
1 rock45007  
Ответы к данному тесту имеются?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Каталог сайтов 'Российское образование в сети'