Суббота, 28.06.2025, 16:06Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Жилиной И.В.
Меню сайта
Форма входа
ЕГЭ по - русски?

Каталог статей


Главная » Статьи » Тесты для 9 класса. ГИА

Тест №3 для 9 класса (ГИА)
Тест № 3.

       (1)Все его знают. (2)И каждый видит его с самого детства, когда в апреле возле скворечника появляется неутомимый и жизнерадостный певец в чёрной одёжке. (3)Говорят, что весну делают ласточки. (4)Нет, ласточки "делают" лето, а весну на крыльях в наши края приносят грачи, скворцы, жаворонки, чибисы, зяблики, трясогузки.(5)Скворцы из них - самые заметные. (6)Появляясь, они вытряхивают из скворечников воробьёв и с песнями справляют новоселье. (7) Откуда скворец, становясь соседом нашим с ранней весны до поздней осени, прилетает?
       (8)Четыре года назад, путешествуя в Южной Африке, на мысе Игольном мы увидели наших знакомых и поразились: так далеко долетают! (9)Я написал об этом. (10)И ошибся. (11)Дальше северной каёмки африканского континента, где скворцы на зимовку собираются миллионными стаями, они не летят. (12)В нижнюю часть материка завезли любимую птицу европейские поселенцы, и она великолепно тут прижилась рядом с антилопами, страусами и многочисленными ткачиками. (13)Завезли скворцов из-за любви к ним также в Америку, Австралию, Новую Зеландию. (14) К нам скворцы прилетают, конечно, не из этих стран. (15)Наши зимуют в Западной и Южной Европе. (16)Не так уж далеко. (17)И всё-таки как не удивляться способности скворцов находить, скажем, Московскую область, какую-то деревеньку в ней и родимый скворечник. (18)"Здравствуйте, я прилетел!"- заявляют скворцы о себе жизнерадостной песней.
       (19)Собственная песня у скворца незатейлива - скрипучее "сквореченье". (20)Но какой он мастер перенимать обрывки песен чужих и всякие разные звуки, складывая из них такое весёлое "попурри", что рот разинешь, услышав вдруг возле скворечника пение иволги, крик петуха, коростеля, соловьиные посвисты, мяуканье кошки, скрип двери, ржание жеребёнка.
       (21) Острый слух и хорошая память делают скворцов непревзойдёнными пересмешниками-подражателями. (22)Во времена, когда не было ни радио , ни телеящиков, ни граммофонов, скворцов держали в клетках, чтобы слышать и зимой их "сквореченье" и милую болтовню из звуков, которые они слышали, запоминали и умело воспроизводили.

А1. На какой из вопросов в тексте нет ответа?
1. Как находят скворцы путь домой, возвращаясь их тёплых краёв?
2. Долетают ли скворцы до Южной Африки?
3. Какие звуки может воспроизвести скворец?
4. С какой целью раньше скворцов держали в клетках?
А2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Каким      образом скворцы оказались в Южной Африке?"
1. (8) Четыре года назад, путешествуя в Южной Африке, на мысе Игольном мы увидели наших знакомых и поразились: так далеко долетают!
2. (11) Дальше северной каёмки африканского континента, где скворцы на зимовку собираются миллионными стаями, они не летят.
3. (12) В нижнюю часть материка завезли любимую птицу европейские поселенцы, и она великолепно тут прижилась рядом с антилопами, страусами и многочисленными ткачиками.
4. (13)Завезли скворцов из-за любви к ним также в Америку, Австралию, Новую Зеландию. 
А3. Какое утверждение противоречит информации, заключённой в предложениях 15-21?
1. Скворцы обладают хорошим слухом.
2. Собственный голос скворца благозвучен.
3. На зиму скворцы улетают в Западную и Южную Европу.
4. Скворцы подражают голосам разных зверей и птиц.
А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ПОПУРРИ?
1. Весёлая песня
2. Подражание
3. Звуки, издаваемые животными и птицами
4. Музыкальное произведение, составленное из популярных мелодий
А5. Какое из приведённых ниже предложений содержит антонимы?
1. (4)Нет, ласточки "делают" лето, а весну на крыльях в наши края приносят грачи, скворцы, жаворонки, чибисы, зяблики, трясогузки.
2. (7) Откуда скворец, становясь соседом нашим с ранней весны до поздней осени, прилетает?
3. (15)Наши зимуют в  Западной и Южной Европа.
4. (19)Собственная песня у скворца незатейлива - скрипучее "сквореченье".
А6. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение.
1. (2)И каждый видит его с самого детства, когда в апреле возле скворечника появляется неутомимый и         жизнерадостный певец в чёрной одёжке.
2. (11) Дальше северной каёмки африканского континента, где скворцы на зимовку собираются      миллионными стаями, они не летят.
3. (19) Собственная песня у скворца незатейлива - скрипучее "скворченье".
4. (21) Острый слух и хорошая память делают скворцов непревзойдёнными пересмешниками-подражателями.

В1. Замените ироническое слово ТЕЛЕЯЩИКОВ в предложении №22 нейтральным синонимом.
В2. Из предложений 2-7 выпишите слово (слова) с непроизносимой согласной в корне.
В3. Из предложений  3-8 выпишите слово(слова), в котором(в которых) правописание гласной в приставке            зависит от значения приставки.
В4. В предложениях 19-21 найдите слово, в котором Ь обозначает только грамматический признак слова.
В5.Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

     В нижнюю часть материка завезли любимую птицу европейские поселенцы,(1) и она великолепно тут           прижилась рядои с антилопами, (2)страусами и многочисленными ткачиками.  Завезли скворцов из-за          любви к ним также в Америку, (3)Австралию,(4) Новую Зеландию.  К нам скворцы прилетают,(5) конечно,(6) не из этих стран. 

В6. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями ССП.

      Дальше северной каёмки африканского континента, (1) где скворцы на зимовку собиаются миллионными стаями, (2) они не летят. В нижнюю часть материка завезли любимую птицу европейские поселенцы, (3) и она великолепно тут прижилась рядом с антилопами,(4) страусами и многочисленными ткачиками.

В7. Выпишите цифры, обозначающие запятые  между частями СПП.

       Откуда скворец, (1) становясь соседом нашим с ранней весны до поздней осени, (2) прилетает? Четыре года       назад, (3) путешествуя в Южной Африке,(4) на мысе Игольном мы увидели наших знакомых и поразились: так далеко долетают! Я написал об этом. И ошибся. Дальше северной каёмки африканского континента,(5) где скворцы на зимовку собираются миллионными стаями, (6) они не летят.

В8. Замените совосочетание КРИК ПЕТУХА (предложение 20), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
В9. Выпишите грамматическую основу предложения № 11.
В10. Среди предложений 4-8 найдите предложения с обособленными обстоятельствами.
В11. Среди предложений 14-18 найдите предложения с однородными членами.
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 20.
В13. Среди предложений 7-12 найдите БСП.
В14. Среди предложений 19-22 найдите сложное предложение с параллельным и последовательным подчинением придаточных.
Категория: Тесты для 9 класса. ГИА | Добавил: alf (25.04.2011)
Просмотров: 4204 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 2
2 kirillosipov2018-lol  
ответы есть?

1 kirillosipov2018-lol  
плиз

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Каталог сайтов 'Российское образование в сети'