Вторник, 24.06.2025, 17:16Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Жилиной И.В.
Меню сайта
Форма входа
ЕГЭ по - русски?

Каталог статей


Главная » Статьи » Тесты для 9 класса. ГИА

Тест №_22 для 9 класса (ГИА)

Тест №  22

       (1) Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2) Сперва он услышал музыку. (3) У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4) А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5) Одного с Кинтелем возраста.

       (6) Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки¸ волосами. (7) Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.  (8) У ног джевочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10) «Зарабатываю на скрипку».

       (11) Наверное, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13) Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14) По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен  сразу же, и сама девочка –тоже. (15) Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16) Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, - в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17) И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18) А вокруг стояли люди.

       (19) Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.

       (20) У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед  и которые можно было тратить только на картошку. (21) А будь у него свои деньги – хоть сто рублей - он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.

       (22) Хотя… посмел бы он? (23) Все начали бы глядеть на него. (24) И она посмотрела бы – на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятом, узлом на пузе завязанной рубашке … (25) Он и так уже стоит здесь, наверное, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости…

        (26) Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27) И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28) И долго ещё слышал скрипку…

( По В. Крапивину)

А1. На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Зачем девочка играла на улице?

2) Как отнеслись прохожие к игре маленькой скрипачки?

3) Как рождаются классические музыкальные произведения?

4) Как искусство может воздействовать на человека?

А2   В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему герой считал , что «девочка играла восхитительно»?

1) (3) У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4) А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка.

2) (6) Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки¸ волосами. (7) Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

3) (11) Наверное, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13) Но даже на ней девочка играла восхитительно.

4) (16) Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, - в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17) И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество.

А3.  Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 20 -21?

1) Кинтель был человеком рациональным и расчётливым, уме5ющим экономно тратить деньги.

2) Кинтель был ответственным, трезвомыслящим человеком, но при этом был способен на душевные порывы.

3) Кинтель умел находить себе удобное оправдание в затруднительной ситуации.

4) Кинтель слабо разбирался  в музыке и потому готов был заплатить за игру девочки большие деньги.

А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ЗАВОРОЖЁННОСТЬ» (25)  

1) Очарованность

2) Колдовство

3) Любовь

4) Неподвижность

А5Какое из приведённых ниже  предложений противопоставлено в тексте содержанию предложению (17): « И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество»?

1) (4) А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка.

2) (13) Но даже на ней девочка играла восхитительно.

3) (18) А вокруг стояли люди.

4)  (21) А будь у него свои деньги – хоть сто рублей - он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.

А6. Укажите предложение, в котором  содержится метафора.

1) Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. 

2) По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен  сразу же, и сама девочка –тоже.

3) Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, - в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях.

4) А будь у него свои деньги – хоть сто рублей - он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки..

 

Ответы на В1 – В14 записывайте словами и цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.


В1.  Замените слово «БУМАЖЕК» в предложении 19 синонимом официально- делового или научного стиля.

В2. Из предложений 6 -7  выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В3. Из предложений 6 -10  выпишите слово, в котором  правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

В4. Из предложений 24 – 25  выпишите слово, в котором правописание -НН-  определяется правилом: «Если  при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное  переходит в причастие  и в его суффиксе пишется НН». Выпишите найденное причастие с зависимым словом.

      В5.  В приведенном ниже предложении из почитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые), при вводном слове.


И она посмотрела бы – на неловкого, (1) стриженного арестантским ёжиком, (2) в мятой, (3) узлом на пузе завязанной рубашке… Он и так уже стоит здесь, (4)наверно, (5) полчаса,  (6) поэтому все, (7) конечно, (8)  догадались о его заворожённости…


 В6.  В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую  запятую между частями сложносочиненного предложения.


По крайней мере,  (1)Кинтеля печальная и светлая  музыка взяла  в плен сразу же,(2) и сама девочка – тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3)и сердце у него заходилось в сладкой тоске.


В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) между частями сложноподчиненного предложения.


Кинтель попятился,  (1) чувствуя, (2) как наливаются теплотой уши и щёки. (27) И пошёл, (3)пошёл, (4) не решаясь оглянуться.


В8. Замените словосочетание  БУМАЖНЫЙ ЛИСТ (предложение 8) построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

В10 Среди предложений 1-5  найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В11. Среди предложений 7 -11  найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера 

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

В13.  Среди предложений 3 -8  найдите  сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я).  

В14. Среди предложений 19-24 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными.

Категория: Тесты для 9 класса. ГИА | Добавил: alf (10.01.2011)
Просмотров: 1508 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Каталог сайтов 'Российское образование в сети'