Вторник, 24.06.2025, 22:18Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Жилиной И.В.
Меню сайта
Форма входа
ЕГЭ по - русски?

Каталог статей


Главная » Статьи » Тесты для 9 класса. ГИА

Тест №_21 для 9 класса (ГИА)

Вариант № 21

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 – А6; В1 – В14.

       (1)Старый вопрос к человеку, повидавшему землю: «Какое место красивее всех?» (2) Одного ответа на этот вопрос не существует. (3) Мест, изумительных по красоте, на земле много. (4) Рассказ о семи чудесах света люди придумали, когда землю почти не знали. (5) Сейчас любая из туристических компаний насчитает вам сотни чудес и подтвердит снимками. (6) И чаще всего обмана нет, место ив самом деле ошеломляет красотой.

       (7) Я не могу забыть, например, утра в заливе Халонг. (8) По-вьетнамски Халонг – это залив утонувшего в море дракона. (9) Торчащие из зеркально-тихой воды зелёные скалы и в самом деле напоминают зубчатую спину затонувшего змея. (10) Синяя дымка, ни малейшего ветерка. (11) Рыбацкие лодки с парусами на манер верхнего плавника рыбы тихо скользят между затонувшими скалами. (12) Паруса пропитаны красным соком каких-то растений. (13) Восходящее солнце добавляет им краски… (14) Я часто вижу во сне это утро в заливе Халонг. (15) Но я не осмелюсь сказать, что нет на земле уголка живописнее, чем этот залив во Вьетнаме. (16) Жизнь коротка, и человек даже при нынешних скоростях не способен увидеть и малой доли всего, что есть на земле, для того чтобы сравнить.

       (17) И всё-таки остаётся вопрос: «Какое место?..» (18) Я и сам спрашивал разных людей. (19) Но спрашивал так: «Какое место ты хотел бы увидеть в последний день жизни?» (20) Никто не назвал знаменитых точек земли. (21) Желания были простыми: «родительский дом и сад», «горы перед восходом солнца… я помню их с детства», «речку с кувшинками», «степь… и по степи бегут лошади». (22) Ответы почти одинаковы: каждому особенно дорог тот уголок на земле, где рос, где стал человеком. (23) И всё-таки на вопрос о «лучшем месте на шарике», я всегда говорю: средняя полоса.

       (24) Рязанские поля и берёзы Оки, калужские и тульские перелески с тихой водой в малых речках. (25) Подмосковье, владимирские просёлки, земли тамбовские и воронежские, где леса иссякают и начинаются степи, это всё в обиходе мы зовём средней полосой, имея в виду широкий пояс России, идущий с запада до Урала.

       (26) Я очень люблю этот пояс. (27) И объяснения в этой любви, думаю, понятны всем, кто сумел приглядеться к неброской, но тонкой красоте Средней России, до самых глубин понятной Левитаном, Нестеровым, Чайковским, Тютчевым, Есениным, Паустовским.

       (28) Наклоном оси к плоскости круга, по которому шар Земли летит вокруг Солнца, мы обязаны своеобразной природе среднего пояса. (29) В году мы знаем и длинную ночь, и длинные дни, когда они отделяются друг от друга только светом двух зорь. (30) Мы знаем снег и синий июльский зной. (31) Каждый год мы видим зелёный дым зарождения жизни и жёлтое увядание. (32) Одна из прелестей жизни – контрасты и перемены. (33) После лесных блужданий и обедов под ёлкой с какой радостью садишься за стол с хрустящей крахмалом скатертью! (34) Но проходит неделя, другая, и ты начинаешь думать о печённой в костре картошке. (35) Летом мы ожидаем осень. (36) Потом рады первому снегу, первым проталинам, первым цветам… (37) Непрерывная цепь перемен.

(По В. Пескову)

А1. На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Какой уголок на земле особенно дорог каждому из нас?

2) Как человек влияет на природу?

3) Почему так своеобразна природа России?

4) Что является одной из прелестей жизни?

А2. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какое место на Земле, по мнению писателя, самое лучшее?»

1) (5) Сейчас любая из туристических компаний насчитает вам сотни чудес и подтвердит снимками.

2) (7) Я не могу забыть, например, утра в заливе Халонг.

3) (11) Рыбацкие лодки с парусами на манер верхнего плавника рыбы тихо скользят между затонувшими скалами.

4) (23) И всё-таки на вопрос о «лучшем месте на шарике», я всегда говорю: средняя полоса.

А3. Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 1-15?

1) Герой-рассказчик – работник туристической компании

2) Герой-рассказчик – путешественник, побывавший во Вьетнаме.

3) Герой-рассказчик – человек, умеющий видеть красоту окружающего мира.

4) Герой-рассказчик – скептик, считающий, что даже при нынешних скоростях невозможно увидеть всего, что есть на земле.

А4. Укажите, в каком значении используется в тексте словосочетание место (предложение 1).

1) Отдельная вещь багажа

2) Должность, служба

3) Пространство на земной поверхности, местность

4) Положение, занимаемое кем-нибудь

А5. Какое из приведенных ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложения 33 «После лесных блужданий и обедов под ёлкой с какой радостью садишься за стол с хрустящей крахмалом скатертью

1) (29) В году мы знаем и длинную ночь, и длинные дни, когда они отделяются друг от друга только светом двух зорь.

2) (34) Но проходит неделя, другая, и ты начинаешь думать о печёной в костре картошке

3) (35) Летом мы ожидаем осень

4) (37) Непрерывная цепь перемен.

А6. Укажите предложение, в котором содержится эпитет.

1) (10) Синяя дымка, ни малейшего ветерка.

2) (12) Паруса пропитаны красным соком каких-то растений.

3) (28) Наклоном оси к плоскости круга, по которому шар Земли летит вокруг Солнца, мы обязаны своеобразной природе среднего пояса.

4) (36) Потом рады первому снегу, первым проталинам, первым цветам…

 

В1. Замените слово ошеломляет из предложения 6  синонимом. Запишите этот синоним.

В2. Из предложений 7-11 выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне.

В3. Из предложений 17-25 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука , обозначаемого следующей после приставки буквой.

В4. Из предложений 20-37 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени, имеющих при себе приставку или зависимое слово, пишется НН».

В5. В приведенном ниже предложении  пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие  запятые при вводном слове.

И объяснения в этой любви, (1) думаю, (2) понятны всем, (3) кто сумел приглядеться к неброской, (4) но тонкой красоте Средней России, (5) до самых глубин понятной Левитаном, (6) Нестеровым, (7) Чайковским, (8) Тютчевым, (9) Есениным, (10) Паустовским.

В6. В приведенных ниже предложениях  пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения .

Но я не осмелюсь сказать, (1) что нет на земле уголка живописнее, (2) чем этот залив во Вьетнаме. Жизнь коротка, (3) и человек даже при нынешних скоростях не способен увидеть и малой доли всего, (4) что есть на земле, (5) для того чтобы сравнить.

В7. В приведенном ниже предложении  из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые)  между частями сложноподчинённого предложения.

Подмосковье, (1) владимирские просёлки, (2) земли тамбовские и воронежские, (3) где леса иссякают и начинаются степи, (4) это всё в обиходе мы зовём средней полосой, (5) имея в виду широкий пояс России, (6) идущий с запада до Урала.

В8. Замените выражение рыбацкие лодки (предложение11), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите номер этого предложения.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

В10. Среди предложений 28-32 найдите предложение, в котором нет однородных членов. Напишите номер этого предложения.

В11. Среди предложений 17-26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 28.

В13. Среди предложений 1-6 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

В14. Среди предложений 20-25 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Категория: Тесты для 9 класса. ГИА | Добавил: alf (10.01.2011)
Просмотров: 3505 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Каталог сайтов 'Российское образование в сети'