Среда, 25.06.2025, 05:56Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Жилиной И.В.
Меню сайта
Форма входа
ЕГЭ по - русски?

Каталог статей


Главная » Статьи » Тесты для 9 класса. ГИА

Тест №_19 для 9 класса (ГИА)

Вариант № 19.

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 – А6; В1 – В14.

       (1)В первом батальоне нашего полка был знаменитый связист. (2)Фамилии его я уже не помню, звали же Лешкой. (3) Маленький, худенький, с детской шеей, вылезающей из непомерно широкого воротника шинели, он казался совсем ребенком, хотя было ему не меньше семнадцати-девятнадцати лет. (4) Особую детскость ему придавали нежно-розовый цвет лица, совершенно непонятно как сохранившийся после многонедельного сидения под землей, и глаза – живые, выразительные, совсем не взрослые глаза.

       (5) Знаменит же он был тем, что много читал. (6) У него была своя библиотека, в прошлом, очевидно, клубная, а сейчас никому не нужная, разбомбленная, заваленная кирпичом. (7) Когда бы вы ни пришли на командный пункт батальона, вы всегда могли застать его в  своем углу, у аппарата, с подвешенной к голове трубкой и глазами, устремленными в книжку. (8) Наверху гудело, стреляло, рвалось, а он сидел себе, поджав ноги, и читал. (9) Где-нибудь в сети обнаружится прорыв – загнёт страницу, побежит, починит, вернётся и опять глаза в книгу.

       (10) Лёшка читал всё что попадалось под руку. (11) И всё прочитанное вызывало у него массу различных мыслей, рассуждений, вопросов. (12) И в то же время он по-детски эмоционально переживал всё преподносимое книгами. (13) Когда он прочитал «Попрыгунью» Чехова, он долго не мог прийти в себя. (14) По-моему, он даже всплакнул немного. (15) И всё это происходило в каком-нибудь полукилометре от немцев, в подвале, где лежали и стонали раненые, где мужественно умирали.

       (16) Вскоре Лёшке пришлось расстаться со своей библиотекой, так как в декабрьскую ночь нас передвинули  на северо-западные скаты Мамаева кургана, и вот тут то он и затосковал. (17) У меня был томик Хемингуэя в тёмно-красной обложке. (18) Эту книгу я украл у одного длинноносого майора с гладко выбритым лицом и серебряными волосами ёжика. (19) Когда я нёс Лёшке книгу, я невольно спрашивал себя, поймёт ли он этого отнюдь не лёгкого писателя.

       (20) А наутро я узнал, что Лёшка ранен. (21) Он лежал на плащ-палатке, очень бледный, потерявший свой девичий румянец. (22) И больше я Лёшку не видел. (23) Хочется верить, что он жив и по-прежнему много читает. (24) И тот томик прочёл. (25) Не думаю, что Хемингуэй стал его любимым писателем, слишком у него много подспудного, недоговорённого, а Лёшка любил ясность. (26) Но в этих двух столь несхожих людях – прославленном писателе и мальчишке, родившимся под Саратовом и окончившем только шесть классов, - мне видится что-то общее.

   

 (По В. Некрасову)

А1. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Что хотел сказать В. Некрасов, утверждая, что у героя были «совсем не взрослые глаза?»»

В. Некрасов, утверждая, что у героя были «совсем не взрослые глаза», хотел сказать, что

1) Лёшка доверчивый и наивный человек.

2) Он, автор, сочувствует юному бойцу, на долю которого выпали тяготы войны.

3) Лёшка человек, попавший на войну случайно.

4) Юноша воспринимает всё близко к сердцу .

А2. Какое из приведенных ниже высказываний содержит правильный ответ на вопрос: «Почему Лёшка любили читать?»

1) Книга для Лёшки была другом и советчиком.

2) Так Лёшка отвлекался от боевых действий.

3) Герой обладал богатым воображением

4) У героя не было других занятий.

А3. Укажите правильный ответ на вопрос: «Почему В. Некрасов говорит, что знает только имя, а фамилию его не помнит?».     

1) Для автора эта деталь не важна.

2) Автор стремится подчеркнуть типичность созданного им образа

3) Война стерла в памяти автора многие детали, в том числе  фамилию героя

4) Автор хочет показать, что его герой – это мечтательный юноша

А4. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор решил подарить Лёшке томик Хемингуэя?»

Автор решил подарить Лёшке томик Хемингуэя, потому что

1) Давно прочитал все его рассказы.

2) Хотел познакомит его с творчеством американского писателя

3) Предполагал, что Хемингуэй станет любимым писателем героя

4) Лёшке пришлось расстаться с библиотекой, и он затосковал.

А5. Укажите, в каком значении в тексте употребляется слово общее (предложения 26)

1) Касающееся всех

2) Используемое совместно, коллективно

3) Содержащее только существенное

4) Свойственное кому-нибудь одновременно с кем-нибудь

А6.  Укажите предложение, в котором используется метафора.

1)  (5) Знаменит же он был тем, что много читал.

2) (8) Наверху гудело, стреляло, рвалось, а он сидел себе, поджав ноги, и читал.

3) (11) И всё прочитанное вызывало у него массу различных мыслей, рассуждений, вопросов.

4) (18) Эту книгу я украл у одного длинноносого майора с гладко выбритым лицом и серебряными волосами ёжика.

 

В1. Подберите к слову рассуждение (предложение 11) синоним.

В2. Укажите, какой частью речи является слово раненые в предложении 15.

В3. Среди предложений 16-25 найдите сочетание слов, в котором правописание частицы НЕ определяется правилом: «Частица НЕ с прилагательными, причастиями и наречиями на –о при наличии усилительных отрицаний пишется раздельно». Напишите это сочетание слов.

В4. Из предложений 2-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.

В5. Из предложений 16-19 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Если В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса –ян, пишется одна буква Н».

В6. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, при вводном (-ых) слове(-ах).

У него была своя библиотека, (1) в прошлом, (2) очевидно, (3) клубная, (4) а сейчас никому не нужная, (5) разбомбленная, (6) заваленная кирпичом.

В7. В приведенном ниже предложении  из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

Наверху гудело, (1) стреляло, (2) рвалось, (3) а он сидел себе, (4) поджав ноги, (5) и читал.

В8. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения .

Маленький,(1) худенький, (2) с детской шеей, (3) вылезающей из непомерно широкого воротника шинели, (4) он казался совсем ребенком, (5) хотя было ему не меньше семнадцати-девятнадцати лет.

В9. В предложении 18 найдите сложное прилагательное и образуйте из него словосочетание со связью согласование. Напишите это словосочетание.

В10. Укажите количество грамматических основ в предложении 16.

В11. Среди предложений 20-25 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

В12. Среди предложений 5-10 найдите сложное предложение, имеющее в своём составе безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

В13. Среди предложений 16-18 найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.

В14. Среди предложений 10-15 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными предложениями. Напишите номер этого предложения.

Категория: Тесты для 9 класса. ГИА | Добавил: alf (17.03.2011)
Просмотров: 3839 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Каталог сайтов 'Российское образование в сети'