Четверг, 14.08.2025, 15:12Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Жилиной И.В.
Меню сайта
Форма входа
ЕГЭ по - русски?

Каталог статей


Главная » Статьи » Тесты для 9 класса. ГИА

Тест №_18 для 9 класса (ГИА)

Вариант № 18

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 – А6; В1 – В14.

       (1)Жизнь человеческая достаточно длинная для установления справедливости, и по её сложным, но вполне логическим законам лодка качелей, поднятая вверх, потом пойдет вниз, а маятник часов, уйдя вправо, непременно откачнется влево.

       (2) Один мудрый человек сказал когда-то, что человечество делится на изобретателей и приобретателей. (3) В реальности, конечно, сложней, есть масса промежуточных категорий, но главный водораздел проходит, пожалуй, именно здесь.

       (4) Почему хороший педагог любимому ученику дает задачку самую трудную, а отметку ставит самую строгую? (5) Да потому, что любит и желает добра. (6) Чем трудней урок, чем строже оценка, тем ценней полученный опыт.

       (7) Ну, а опытный тренер – разве он талантливого спортсмена бережет от сильного противника? (8) Наоборот! (9) И поражений не пугается: поражения – наука, за битого двух небитых дают. (10) Так и жизнь относится к нам, как хороший педагог, как опытный тренер.

       (11) Но почему же у «ученого» материальных благ мало, а у избалованного – навалом? (12) Что в жизни надежней и выгодней: иметь или уметь? (13) Он имеет, ты умеешь. (14) Кому лучше?

       (15) В жизни практически каждый, хочет он или не хочет, получает свою пайку и черного, и белого хлеба (16) И как бы автоматически получается , что черный хлеб – плохо, что всё разумное  на земле безоговорочно стремится к сытости и комфорту. (17) Но ведь на самом деле все далеко не так.

       (18) Порыв от черного хлеба к белому понятен и в анализе не нуждается. (19) Но как ты объяснишь, например, рывок Гогена от всех благ цивилизации к примитивному быту таитян? (20) Или непреодолимое стремление  вполне обеспеченного норвежца Нансена в дикое, опасное Заполярье? (21) Причуда художника, любопытство  учёного? (22) Пожалуй, не только это. (23) Просто нормальному, здоровому и разумному человеку для нормальной, здоровой и разумной жизни черный хлеб необходим так же, как и белый.

       (24) В течении долгих тысячелетий эволюции природа растила человека не на сайках с изюмом. (25) Холод, опасность, скудная пища и тяжелая мускульная работа постепенно создали самое жизнеспособное существо на сегодняшней планете.(26) Все эти тяготы и напасти до сих пор необходимы человеку. (27) И всё это рекомендуют в популярных книжках педагоги и врачи. (28) Только холод называют закаливанием, опасность – эмоциональной нагрузкой, скудную пищу – диетой, а тяжелую мускульную работу – гимнастикой.

       (29) Человек стал человеком на черном хлебе! (30) Посмотри на людей, добившихся чего-то в жизни: счастья, любви, известности, материальных благ. (31) Почти у каждого из них в фундаменте судьбы лежит бетонная плита трудностей.

       (32) И ведь что любопытно: получив достаточно благ, они не отказываются от работы, а берут её всё больше и больше.

       (33) Здоровая натура требует чёрного хлеба! (34) А сладкие булочки нередко достаются их отпрыскам – вот и растут слабыми и худосочными.

(По Л. Жуховицкому)

А1. Укажите, какое из утверждений, приведённых ниже, не соответствует содержанию текста.

1) «Изобретатели» создают материальные блага, а «приобретатели»только их потребляют.

2) «Изобретатели» зачастую не имеют материальных благ.

3) Почти каждый «изобретатель» преодолел на пути к успеху много трудностей.

4) Жизнь награждает «изобретателей» черным, а «потребителей» только белым хлебом .

А2. Какое чувство испытывает автор, размышляя о выборе человеком жизненного пути?

1) Негодование и разочарование.

2) Тревогу за судьбу молодого поколения.

3) Сожаление и стыд

4) Обиду и растерянность

А3. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему, по мнению автора, жизнь относится к нам как хороший педагог, как опытный тренер?».

1) Чтобы испытать наш характер.

2) Потому что любит и желает добра

3) Чтобы оценить наши успехи

4) Потому что стремится наказать тех, кто в жизни является лишь «потребителем»

А4. Укажите, в каком значении используется в тексте слово пайка (предложение 15).

1) Доля, вносимая отдельным человеком в общее дело.

2) Место, где спаяно.

3) Продукты питания.

4) Уроки жизни.

А5. Укажите правильный ответ на вопрос: «При каком условии, по мнению автора, человек становится человеком?».

1) Если получает достаточное количество материальных благ

2) Если стремится быть обеспеченным и независимым

3) Если в жизни человека были трудности и тяготы, которые он сумел преодолеть

4)  Если считает, что сладкие булочки лучше, чем чёрный хлеб.

А6.  Укажите предложение, в котором используется метафора.

1) (6) Чем трудней урок, чем строже оценка, тем ценней полученный опыт.

2) (7) Ну, а опытный тренер – разве он талантливого спортсмена бережет от сильного противника?

3) (9) И поражений не пугается: поражения – наука, за битого двух небитых дают.

4) (31) Почти у каждого из них в фундаменте судьбы лежит бетонная плита трудностей.

 

В1. Замените слово педагог из предложения 4 одним из синонимов. Запишите этот синоним..

В2. Из предложений 24-28 выпишите производный предлог.

В3. Укажите способ образования слова сытости (предложение 16).

В4. Из предложений 18-23 выпишите слово, в котом правописание НЕ определяется правилом: «С полными причастиями, не имеющими пояснительных слов, частица НЕ пишется слитно».

В5. Из предложения 1-3 выпишите слово(-а), правописание –НН- в котором(-ых) определяется правилом: «Если в прилагательном или причастии, от которого образованно наречие, пишется  -НН-, то в наречии сохраняется написание двух букв –Н-».

В6. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, при вводном (-ых) слове(-ах).

В реальности, (1) конечно, (2) сложней, (3) есть масса промежуточных категорий, (4) но главный водораздел проходит, (5) пожалуй, (6) именно здесь.

В7. В приведенном ниже предложении  из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, которые отделяют части сложносочинённого предложения друг от друга.

Жизнь человеческая достаточно длинная для установления справедливости, (1) и по её сложным, (2) но вполне логическим законам лодка качелей, (3) поднятая вверх, (4) потом пойдет вниз, (5) а маятник часов, (6) уйдя вправо, (7)непременно откачнется влево.

В8. Замените словосочетание к быту таитян (предложение 19) синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Из предложения 26 выпишите грамматическую основу

В10. Среди предложений 4-10 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным предложением. Напишите номер этого предложения.

В11. Среди предложений 29-32 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В12. Из 2 предложения выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки звонкие.

В13. Среди предложений 11-17 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных предложений. Напишите номер этого предложения.

В14. Среди предложений 24-28 найдите неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

Категория: Тесты для 9 класса. ГИА | Добавил: alf (17.03.2011)
Просмотров: 3665 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Каталог сайтов 'Российское образование в сети'