Вторник, 24.06.2025, 03:01Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Жилиной И.В.
Меню сайта
Форма входа
ЕГЭ по - русски?

Каталог статей


Главная » Статьи » Тесты для 9 класса. ГИА

Тест №_14 для 9 класса (ГИА)

Вариант  14

Мороз.

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 – А6; В1 – В14.

(1)Дорога пошла лесом; полозья скрипели; лошади то и дело фыркали, и тогда ямщик останавливался и извлекал пальцами льдины из ноздрей.

(2) В одном месте в глаза мне попалось неожиданное впечатление: невдалеке от дороги вился тонкий дымок между валежником. (3) На пне сидел человек, и его фигура одна чернела среди общей белизны темным пятном. (4) Зрелище это промелькнуло мимо моего не подвижного взгляда… (5) В последнее мгновение мне показалось, что фигура шевельнулась и что это имело какое-то отношение к нам, к нашему суетливому колокольчику, к нашему быстрому движению. (6) Но я не повернул головы, не повёл глазами. (7) Видение пронеслось мимо и исчезло, и впечатления плыли к сознанию застывшие, мёртвые, неподвижные, ничего в нём не будя и не шевеля воображения…

(8) Ямщик повернул к нам и, наклоняясь, стал говорить что-то, и помню, что он смеялся. (9) Короткий день давно угас, когда мы достигли станка и расположились на ночлег.

(10) Мне снилось, что я опять еду той же дорогой, и опять мне холодно, и опять  кругом меня опушённый инеем лес, и золотые лучи солнца уходят из этого леса, играя кое-где на стволах и мохнатых ветках… (11) Потом я увидел кучу деревьев и около костра темную фигуру… (12) И всё это, - по обычной нелогичности сна, - казалось мне острыми, колючими льдинками, попавшими мне в грудь и холодившими сердце.

(13) Я невольно застонал и раскрыл глаза. (14) На дворе ещё тянул ветер, надо мной наклонилось лицо моего спутника… (15) Никогда в моей жизни, ни прежде, ни после, я не видел ничего ужаснее этого лица, освещённого трепетным пламенем камина… (16) Оно было совершенно искажено выражением ужаса и как будто мучительного вопроса. (17) Нижняя челюсть его дрожала, зубы стучали, как будто от озноба…

(18) – Скажите – разве это…был только сон?

(19) – Что именно?

(20) – То, от чего вы сейчас застонали и проснулись. (21) Вы не заметили там, в лесу… человека?

(22) Я промолчал и невольно отвёл глаза.

(23) – Я ещё думаю, что это, возможно, был сон… (24) Ведь не может быть, чтобы это было наяву!..

(25) – Да ведь это и был почти сон, - сказал я. – (26) Мороз так притупляет впечатления…

(27)  - Правда?..-сказал он жалобно и потом вдруг прибавил с какой-то дикой энергией: «Не лгите! (28) Этот человек подымался, он хотел что-то крикнуть. (29) Вы будете подыскивать оправдания… совесть замёрзла!.. (30) О, конечно, это всегда так бывает: стоит понизиться на два градуса температуре тела, и совесть замерзает… закон природы… (31) Не замерзает только соображение о своих удобствах и подлое, фарисейское лицемерие… (32) Да встаньте же наконец, вы… негодяй! – крикнул вдруг Игнатович с дикой враждой. – (33)  Ведь мы с вами убили человека… (34) Пон-нимаете ли вы, себялюбивое животное! (35) Что делать, что делать теперь?..»

(По В. Короленко)

А1. О какой стороне натуры Игнатовича говорит информация, заключенная в предложениях 30-35?

1) Герой – неуравновешенный человек.

2) Игнатович – самолюбивая натура.

3) Игнатович – совестливый человек.

4) Герой всегда предъявляет к себе повышенные требования.

А2. В каком предложении текста автор передаёт  внутреннее состояние Игнатовича?

1) И всё это, - по обычной нелогичности сна, - казалось мне острыми, колючими льдинками, попавшими мне в грудь и холодившими сердце. (предложение 12).

2) Я невольно застонал и раскрыл глаза. (предложение 13)

3) Я промолчал и невольно отвёл глаза. (предложение 22)

4)  Нижняя челюсть его дрожала, зубы стучали, как будто от озноба…(предложение 17)

А3. Выберите верное продолжение предложения.

Путники проехали мимо замерзающего в тайге человека потому, что

1) Они его не заметили.

2) У них «совесть замерзла»

3) Они очень спешили.

4) Они в этот момент спали.

А4. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему герой-рассказчик, услышав вопрос Игнатовича, промолчал и отвел глаза»?

1) Герой-рассказчик рассердился на Игнатовича за то, что тот его разбудил.

2) Герой-рассказчик считает, что происшедшее событие не заслуживает внимания.

3) Герой-рассказчик испытывает глубокое чувство вины перед человеком, которому он не оказал помощь.

4) Герой-рассказчик в этот момент занят мыслями лишь о своём благополучии.

А5. Укажите, в каком значении в тексте использовано слово движению в 5 предложении.

1) Изменение положения тела

2) Внутреннее побуждение, вызванное каким-нибудь чувством

3) Оживленность, напряженность действия

4) Езда в определенном направлении

А6. Укажите предложение, в котором используется метафора.
1) (3) На пне сидел человек, и его фигура одна чернела среди общей белизны темным пятном.
2) (6) Но я не повернул головы, не повёл глазами.
3) (9) Короткий день давно угас, когда мы достигли станка и расположились на ночлег.
4) (11) Потом я увидел кучу деревьев и около костра темную фигуру…

 

В1. Из предложений 12 – 14 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В2. Из предложений 8-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».

В3. Из предложений 15-16  выпишите слово, в котором правописание –НН- определяется правилом: «-НН- пишется в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов, если в них есть приставка, кроме НЕ-».

В4. Из предложений 7-9 выпишите деепричастие.

В5. Из предложения 22 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки звонкие.

В6. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, которые выделяют вводное слово.

Я ещё думаю, (1) что это, (2) возможно, (3) был сон… Ведь не может быть, (4) чтобы это было наяву!..

В7. В приведенном ниже предложении  7 из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

Видение пронеслось мимо и исчезло, (1) и впечатления плыли к сознанию застывшие, (2) мёртвые, (3) неподвижные, (4) ничего в нём не будя и не шевеля воображения…

В8. В приведенном ниже предложении 8 из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые), которая(-ые) разделяет(-ют) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.

Ямщик повернул к нам и, (1) наклоняясь, (2) стал говорить что-то, (3) и помню, (4) что он смеялся.

В9. В приведенном ниже предложении 15 пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном определении.

Никогда в моей жизни, (1) ни прежде, (2) ни после, (3) я не видел ничего ужаснее этого лица, (4) освещённого трепетным пламенем камина…

В10. Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью согласование.

В11. Из предложения 16 выпишите грамматическую основу.

В12. Среди предложений 3-7 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными предложениями. Напишите номер этого предложения.

В13. Среди предложений 22-28 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

В14. Среди предложений 10-15 найдите предложение(-ия)с обособленным определением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Категория: Тесты для 9 класса. ГИА | Добавил: alf (17.03.2011)
Просмотров: 6058 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.8/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Каталог сайтов 'Российское образование в сети'