Четверг, 26.06.2025, 07:40Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Жилиной И.В.
Меню сайта
Форма входа
ЕГЭ по - русски?

Каталог статей


Главная » Статьи » Тесты для 9 класса. ГИА

Тест №_13(2) для 9 класса (ГИА)

А1.  Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит наиболее точный ответ на вопрос: «Почему автор называет мальчика малышом?»

1)      Мальчик был маленького роста.

2)      Мальчику было мало лет.

3)      Автор хочет передать теплоту отношения к мальчику окружающих его людей.

4)      Автор не знает имени мальчика.

А2. Укажите, какое из приведенных ниже суждений противоречит содержанию текста.

1)      Баррикада была сложена из мешков с песком.

2)      У защитников баррикады не было оружия.

3)      На немецком грузовике ехали французы.

4)      Женщины принесли на баррикаду ячменный кофе издалека.

А3.  В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «В какой стране происходили описанные в тексте события»?

1)       (15) Из-за угла прямо на нас мчался немецкий  грузовик.

2)      (20) Именно в эту минуту малыш, очевидно, сорвал с гранаты кольцо, и тут, в смутном свете зари, мы увидели французский флаг, выброшенный из окна машины.

3)      (21) Мы увидели, что в грузовике полным-полно наших товарищей с трехцветными нарукавниками повязками.

4)       (22) Наши товарищи отбили у немцев грузовик и теперь возвращались к нам, гордые своей победой, громко крича, чтобы мы сразу же опознали их.

  А4.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слова путался (предложение 2)

1)      Приходить в беспорядок

2)      Развиваться, протекать беспорядочно

3)      Сбивать с толку

4)      Находиться, ходить где-нибудь рядом, мешать

А5.  Как характеризует рассказчика информация, заключенная в предложениях 37-41?

1)       Рассказчик – жестокий человек, которому некогда пожалеть погибшего мальчика.

2)      Рассказчик – человек, заботящийся лишь о том, чтобы обнаруживать предателя.

3)      Рассказчик – человек, глубоко переживающий гибель мальчика.

4)      Рассказчик – военный человек, возглавляющий защиту баррикады.

А6. Укажите, в каком предложении в качестве средства художественной выразительности используется лексический повтор.

1)      (1) Мальчишка был с соседней улицы, со светлыми взлохмаченными волосами.

2)      (21) Мы увидели, что в грузовике полным-полно наших товарищей с трехцветными нарукавниками повязками.

3)      (28) А малыш стоял с гранатой в руке, с гранатой,  уже освобожденной от кольца, со своей первой гранатой…

4)      (41) Но малыш – это был настоящий человек.

 

Ответы на В1 – В14 записывайте словами и цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените разговорное слово взлохмаченными из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 23 - 26 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В3. Из предложений 29 - 36 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «Приставка  ПРИ- придает словам значение приближения».

В4. Из предложений 9-15 выпишите слово, в котором правописание -Н- определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква -Н- »

      В5. В приведенном ниже предложении 20 из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите    цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 Именно в эту минуту малыш, (1) очевидно, (2) сорвал с гранаты кольцо, (3) и тут, (4) в смутном свете зари, (5) мы увидели французский флаг, (6) выброшенный из окна машины.

      В6.  В приведенных ниже предложениях из почитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

       цифру, обозначающую  запятую между частями сложносочиненного предложения.

      Кругом тоже были наши, (1) и еще были здесь  женщины с той же улицы. Они поднялись спозаранку и, (2) выйдя из своих домов, (3) принесли нам в кувшинах ячменный  кофе…

        В7.  В приведенных ниже предложениях из почитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

       цифру, обозначающую  запятую между частями сложноподчиненного предложения.

А циферблат над витриной часовой мастерской в конце улицы все также светился бледным холодным светом, (1) точно лунный диск…  Мальчик умер без крика, (2) без слез, (3) никто даже не заметил как это случилось…

        В8. Замените словосочетание ячменный кофе (предложение 27), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 19.

В10. Среди предложений 35 - 41 найди  предложение с однородными дополнениями. Напишите номер этого предложения.

В11. Среди предложений 29 - 36  найдите   предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.

В13. Среди предложений 4 - 13 найдите сложное  предложение, имеющее в своём составе безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

В14.  Среди предложений 21 - 25 найдите сложноподчиненное  предложение в составе которого имеется придаточное предложение цели.. Напишите номер этого предложения.

Категория: Тесты для 9 класса. ГИА | Добавил: alf (17.03.2011)
Просмотров: 1514 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Каталог сайтов 'Российское образование в сети'