А1.
Какое из высказываний, приведённых ниже,
содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик называет розу «бедным созданием»?
1)
Роза растёт в запущенном месте.
2) Цветок должен
увянуть и осыпаться.
3) Розе довелось в
короткой жизни пережить страх и горе.
4)
Цветок
срезала девушка, чтобы обрадовать брата.
А2.
Какое представление о жабе даёт
информация, заключённая в предложениях 12-14?
1)
Жаба умеет восхищаться красотой.
2) Жаба безобразна
и зла.
3) Жаба-
равнодушное создание.
4)
Жаба
стремится оберегать розу.
А3.
В каких предложениях содержится
информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор
считает, что розу срезали недаром»?
1)
Девушка
взяла ножницы и вышла в сад. Она подошла
к кусту в то самое мгновение, когда жаба хотела схватить цветок.
2) Сестра вложила стебелёк ему в руку и помогла
подвинуть её к лицу. Он вдыхал в себя
нежный запах и, счастливо улыбаясь, прошептал:
- Ах, как хорошо…
3) Роза, хотя и
была сорвана прежде, чем начала осыпаться, чувствовала, что её срезали
недаром. Её поставили в отдельном
хрустальном бокале у маленького гробика.
4)
Когда
она начала вянуть, её положили в старую толстую книгу и высушили, а потом, уже
через много лет, подарили мне. Потому-то я и знаю всю эту историю.
А4. Какая черта свойственна сестре?
1)
Злость : она повалила жабу на землю и срезала
цветок.
2)
Целеустремлённость:
девушка читает книгу даже во время болезни брата.
3)
Сентиментальность:
сестра смахивает с лица слезинки.
4)
Милосердие:
сестра стремится облегчить страдания брата.
А5.
Укажите, в каком значении в тексте употребляется в тексте слово РАСПУСТИТЬСЯ (8)?
1)
Избаловаться
2) Развязаться
3) Раскрыть бутон
4)
Раствориться
в жидкости
А6.
Укажите, в каком из перечисленных предложений используется лексический повтор..
1)
(5)-
Что, в садике теперь хорошо?
2) (7)-Хорошо,
голубчик, очень хорошо, и розы расцвели.
3) (26)Девушка
взяла ножницы и вышла в сад.
4)
(38) Маленькая слезинка упала с её щеки на
цветок, и это было самым лучшим
происшествием в жизни розы.
Ответы на В1 –
В14 записывайте словами и цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. Из
предложений 16-18 выпишите слова с чередующимися гласными в корне.
В2. Из
предложений 22-25 выпишите слова, в которых правописание приставки
определяется правилом: « На конце
приставки пишется буква С, если после неё стоит глухой согласный»».
В3. Из
предложений 1-2 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Наречия
на
–ЦКИ,
-СКИ,-ЬИ,-ОМУ,-ЕМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис».
В4. В приведенном ниже предложении из прочитанного
текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Тут были целые букеты и других цветов,(1) но на них,
(2)по правде сказать, (3)никто не обращал внимания, (4) а розу молодая девушка,
(5) когда ставила её на стол, (6) поднесла к губам и поцеловала.
В5. В приведенном ниже предложении из
почитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между
частями сложносочиненного предложения.
После
каждого усилия она глядела вверх, (1) где качался цветок, (2) и роза замирала.
В6.
В приведенном ниже предложении из почитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями
сложноподчиненных предложений.
По-прежнему около него сидела сестра, (1)
но уже не у окна, (2) а у его постели; (3) она читала книги, (4) но не для себя, (5) а вслух ему,
(6) потому что ему было трудно
поднять свою исхудалую голову с белых
подушек и трудно держать в тощих руках даже самый маленький томик
, (7)
да и глаза его утомлялись от чтения.
В7.
Замените словосочетание В ХРУСТАЛЬНОМ
БОКАЛЕ синонимичным со связью
управление.
В8.
Из 30 предложения выпишите его грамматическую основу.
В9.
Укажите количество грамматических основ в предложении 27.
В10.
Среди предложений 11-14 найди предложение с однородными членами. Напишите
номер этого предложения.
В11.
Среди предложений 26-30 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Напишите номер этого предложения.
В12.
Среди предложений 6 - 10 найдите сложное бессоюзное предложение.
В13.
Среди предложений 37 - 40 найдите сложноподчинённое предложение, содержащее в своём составе
неопределённо-личное. Напишите номер этого предложения.
В14.
В предложении15 замените прямую речь
косвенной. Напишите получившееся предложение. |