Вторник, 24.06.2025, 16:17Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Жилиной И.В.
Меню сайта
Форма входа
ЕГЭ по - русски?

Каталог статей


Главная » Статьи » Тесты для 9 класса. ГИА

Тест №_12(2) для 9 класса (ГИА)

А1.  Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик называет розу «бедным созданием»?

1)     Роза растёт в запущенном месте.

2)    Цветок должен увянуть и осыпаться.

3)    Розе довелось в короткой жизни пережить страх и горе.

4)    Цветок срезала девушка, чтобы обрадовать брата.

А2. Какое  представление о жабе даёт информация, заключённая в предложениях 12-14?

1)     Жаба умеет восхищаться красотой.

2)    Жаба безобразна и зла.

3)    Жаба- равнодушное создание.

4)    Жаба стремится оберегать розу.

А3.  В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор считает, что розу срезали недаром»?

1)    Девушка взяла ножницы и вышла в сад.  Она подошла к кусту в то самое мгновение, когда жаба хотела схватить цветок.

2)     Сестра вложила стебелёк ему в руку и помогла подвинуть её к лицу.  Он вдыхал в себя нежный запах и, счастливо улыбаясь, прошептал:

- Ах, как хорошо…

3)    Роза, хотя и была сорвана прежде, чем начала осыпаться, чувствовала, что её срезали недаром.  Её поставили в отдельном хрустальном бокале у маленького гробика.

4)    Когда она начала вянуть, её положили в старую толстую книгу и высушили, а потом, уже через много лет, подарили мне. Потому-то я и знаю всю эту историю.

  А4.  Какая черта свойственна сестре?

1)     Злость : она повалила жабу на землю и срезала цветок.

2)    Целеустремлённость: девушка читает книгу даже во время болезни брата.

3)    Сентиментальность: сестра смахивает с лица слезинки.

4)    Милосердие: сестра стремится облегчить страдания брата.

А5. Укажите, в каком значении в тексте употребляется в тексте слово РАСПУСТИТЬСЯ (8)?

1)     Избаловаться

2)    Развязаться

3)    Раскрыть бутон

4)    Раствориться в жидкости

А6. Укажите, в каком из перечисленных предложений используется лексический повтор..

1)    (5)- Что, в садике теперь хорошо?

2)    (7)-Хорошо, голубчик, очень хорошо, и розы расцвели.

3)    (26)Девушка взяла ножницы и вышла в сад.

4)     (38) Маленькая слезинка упала с её щеки на цветок, и это было самым лучшим  происшествием в жизни розы.

Ответы на В1 – В14 записывайте словами и цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Из предложений 16-18 выпишите слова с чередующимися гласными в корне.

В2. Из предложений 22-25 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется   правилом: « На конце приставки пишется буква С, если после неё стоит глухой согласный»».

В3. Из предложений 1-2 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Наречия на

–ЦКИ, -СКИ,-ЬИ,-ОМУ,-ЕМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис».

 В4. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводной конструкции.

Тут были целые букеты и других цветов,(1) но на них, (2)по правде сказать, (3)никто не обращал внимания, (4) а розу молодая девушка, (5) когда ставила её на стол, (6) поднесла к губам и поцеловала.

      В5. В приведенном ниже предложении из почитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру  (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложносочиненного предложения.

      После каждого усилия она глядела вверх, (1) где качался цветок, (2) и роза замирала.

      В6.  В приведенном ниже предложении из почитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложноподчиненных предложений.

      По-прежнему около него сидела сестра, (1) но уже не у окна, (2) а у его постели; (3) она читала книги,   (4) но не для себя, (5)  а вслух ему,  (6)  потому что ему было трудно поднять свою исхудалую голову с  белых подушек и   трудно держать  в тощих руках даже самый маленький томик ,  (7)  да и глаза его утомлялись от чтения.

В7. Замените словосочетание В ХРУСТАЛЬНОМ  БОКАЛЕ синонимичным  со связью управление.

В8. Из 30 предложения выпишите его грамматическую основу.

В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 27.

В10. Среди предложений 11-14 найди  предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В11. Среди предложений 26-30  найдите   предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В12. Среди предложений 6 - 10 найдите сложное бессоюзное  предложение.  

В13. Среди предложений 37 - 40 найдите сложноподчинённое предложение,  содержащее в своём составе неопределённо-личное. Напишите номер этого предложения.

В14.  В предложении15 замените прямую речь косвенной. Напишите получившееся предложение.

Категория: Тесты для 9 класса. ГИА | Добавил: alf (17.03.2011)
Просмотров: 1212 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Каталог сайтов 'Российское образование в сети'