Четверг, 26.06.2025, 03:33Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Жилиной И.В.
Меню сайта
Форма входа
ЕГЭ по - русски?

Каталог статей


Главная » Статьи » Тесты для 9 класса. ГИА

Тест №_11 для 9 класса (ГИА)

Вариант №11.

Прочтите текст и выполните задания А1-А6; В1-В14.

       (1)Иду к элеватору и вспоминаю охваченные огнем войны поля спелой пшеницы. (2) Досадно и до слез горько было дышать хлебной гарью. (3) Тогда мне казалось, что жизнь погружается в вечный мрак. (4) Поэтому и теперь, в мирное время, когда вижу ломти хлеба с подгорелыми корками, я готов высказать суровое обвинение стряпухе или пекарю.

       (5)Зато с какой окрыляющей душу радостью я дышу ароматом свежевыпеченных булок, калачей, ватрушек. (6) Впрочем, хлеб всегда и везде излучает свой, хлебный запах – устойчивую веру в жизнь. (7) Даже в солдатском окопе мороженый – хоть топором руби, - хлеб пахнет хлебом, и без него свет не мил. (8) Хлеб никогда не приедается.

       (9) Довелось мне испытать голод. (10) Это было в дни боев на дальних подступах к Сталинграду, когда вместе с батальоном попал в окружение и выходил из него, когда приходилось хранить каждый сухарь, каждую галету как зеницу ока, и, если кто позволял себе самовольно распечатать пакет НЗ с десятком сухарей или галет, тому угрожало самое строгое, какое может быть в боевых условиях, наказание. (11) В общем, я знаю цену хлебу и помню, чего стоит горсть зерна из размятых на ладони спелых колосьев. (12) Я смотрел на зерна – и снова лучилось солнце передо мной, снова виделась цель жизни, ради которой стоило бороться и преодолевать трудности фронтовых будней. (13) В такие минуты мне даже казалось, что зерна пахнут солнцем, которое спустилось на мои ладони и наполняет меня своей неистощимой энергией.

       (14) И еще запомнилось… (15) К полудню 2 мая 1945 года в Берлине воцарилась тишина. (16) После десяти суток штурма она показалась мне оглушительной. (17) В воздухе повисли пороховой чад и красноватая пелена кирпичной пыли. (18) И вдруг по улицам и переулкам поверженной столицы гитлеровской Германии загромыхали походные кухни, заструился запах вкусного русского хлеба. (19) До того вкусного и мирного , что, казалось, грудь разорвется от радости. (20) И ожил, ожил Берлин. (21) На улицах и площадях возле кухонь и хлебных армейских повозок появились толпы жителей. (22) Запах русского хлеба в смрадном воздухе был воспринят в тот день берлинцами как отмена приговора обреченным на голодную смерть.

       (23)Золото хранится в банковских сейфах, зерно – в элеваторах. (24)Так подумалось мне по дороге к элеваторному поселку Степного.

       (25) Здесь, на Элеваторной улице, живет Николай Алексеевич Дегтярев – участник боев на Мамаевом кургане и штурма Берлина. (26) В Сталинграде он командовал отделением минеров, подрывал железобетонные огневые точки врага, затем во главе саперского взвода дошел до столицы гитлеровской Германии и в полдень 2 мая 1945 года осколком снаряда расписался на стене парадного входа в рейхстаг: «Н.А. Дегтярев». (27) Он, верный боец хлебного фронта до войны, и теперь, невзирая на пожилой возраст, трудится на элеваторе по-гвардейски, как фронтовик, знающий цену хлебу…

       (28)Иду к элеватору неторопливым шагом. (29) Под ногами хруст. (30) Это шлак хрустит на каждом шагу. (31) К осени посыпали дорогу шлаком, чтобы машины с зерном не буксовали. (32) Иду со своими думами, вспоминаю своих боевых друзей и дороги, которые привели к центру Берлина.

(И. Падерин)

К каждому заданию А1-А6 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.

А2. Укажите предложение, в котором И. Падерин,  фронтовик и писатель, говорит о первых победных днях и о цене русского хлеба.

1) (2) Досадно и до слез горько было дышать хлебной гарью.

2) (7) Даже в солдатском окопе мороженый – хоть топором руби, - хлеб пахнет хлебом, и без него свет не мил.

3) (11) В общем, я знаю цену хлебу и помню, чего стоит горсть зерна из размятых на ладони спелых колосьев.

4) (22) Запах русского хлеба в смрадном воздухе был воспринят в тот день берлинцами как отмена приговора обреченным на голодную смерть. 


А3. Укажите правильное предложение ответа на вопрос: «Почему автор – рассказчик относится к Н.А. Дегтяреву с большим уважением?»
1) Они вместе выходили из окружения
2) Они вместе участвовали в боях на мамаевом кургане.
3) Они вместе работают на элеваторе
4) Николай Алексеевич – мужественный фронтовик и верный боец «хлебного фронта» в послевоенные дни.

А4. Укажите, какое из высказываний, приведенных ниже,  противоречит содержанию текста.

1) Писателю было горько и досадно дышать на войне хлебной гарью.

2)Писатель, видя хлеб с подгорелыми корками, относится равнодушным к промахам пекаря или стряпухи.

3)Русский хлеб в поверженном Берлине спас от голодной смерти многих горожан.

4) Писатель знает цену хлебу.


А5. Укажите, в каком значении в тексте употребляется в тексте слово мрак (3)?
1) Отсутствие света, тьма
2) Тяжелое душевное состояние
3) Отсутствие в обществе культуры
4) Невыясненные обстоятельства
А6. Укажите, в каком из перечисленных предложений используется эллипсис.
1) (7) Даже в солдатском окопе мороженый – хоть топором руби, - хлеб пахнет хлебом, и без него свет не мил.
2) (12) Я смотрел на зерна – и снова лучилось солнце передо мной, снова виделась цель жизни, ради которой стоило бороться и преодолевать трудности фронтовых будней.
3) (23)Золото хранится в банковских сейфах, зерно – в элеваторах.
4) (25) Здесь, на Элеваторной улице, живет Николай Алексеевич Дегтярев – участник боев на Мамаевом кургане и штурма Берлина.


Ответы на В1 – В14 записывайте словами и цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

B1. Из предложений 9 - 12 выпишите  фразеологизм.
B2. Из предложений 1 - 4 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Две буквы Н пишутся в полных страдательных причастиях, образованных от приставочных глаголов».
B3. Из предложений 9- 13 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Частица НЕ пишется слитно  с теми словами, которые без нее не употребляются».
B4. Из предложений 11 - 13 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Глаголы, оканчивающиеся на ударяемые –вать, -ваю, имеют перед суффиксом –ва – ту же гласную, что и в инфинитиве без этого суффикса». 
B5. В приведенном ниже предложении из почитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, при обособленном распространенном приложении.

Он, (1) верный боец хлебного фронта до войны, (2) и теперь, (3) невзирая на пожилой возраст, (4) трудится на элеваторе по-гвардейски, (5) как фронтовик, (6) знающий цену хлебу.

B6. В приведенном ниже предложении из почитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложносочиненного предложения.

Впрочем, (1) хлеб всегда и везде излучает свой, (2) хлебный запах – устойчивую веру в жизнь.  Даже в солдатском окопе мороженый – хоть топором руби, (3) - хлеб пахнет хлебом, (4) и без него свет не мил.

B7.  В приведенном ниже предложении из почитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите  цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложноподчиненных предложений.

Тогда мне казалось,(1) что жизнь погружается в вечный мрак. Поэтому и теперь, (2) в мирное время, (3) когда вижу ломти хлеба с подгорелыми корками, (4) я готов высказать суровое обвинение стряпухе или пекарю.

B8. Из 18 предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

B9. Укажите количество грамматических основ в предложении 13.

B10. Среди предложений 9 - 13 найди простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

B11. Среди предложений 20 - 24 найдите бессоюзное сложное предложение, имеющее в своем составе неполное предложение. Напишите номер этого предложения.

B12. Среди предложений 5 - 10 найдите предложение с необособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.

B13. Среди предложений 14 - 20 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

B14. Среди предложений 25 - 32 найдите сложноподчиненное предложение, имеющее в своем составе придаточное цели. Напишите номер этого предложения.

 

Категория: Тесты для 9 класса. ГИА | Добавил: alf (17.03.2011)
Просмотров: 1971 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Каталог сайтов 'Российское образование в сети'