Тест
№ 7. Прочитайте
текст и выполните задания А 1- 6 и В 1- 14
(1) Есть норма счастья, положенного
человеку в жизни, и что бы с ним ни происходило, этого счастья не отнять.
(2) В детстве счастлив потому, что думаешь
так, вспоминая его. (3) Вообще счастье – это воспоминание. (4) Когда ты был
маленький, тебя выпускали гулять на целый день, и можно было ходить по всем
коридорам, заглядывать куда угодно и забредать в такие места, где ты мог
оказаться первым человеком после строителей. (5) Сейчас это стало тщательно
охраняемым воспоминанием, а тогда – всего-то: идёшь по коридору и тоскуешь, что
опять начинается зима и за окном будет почти всё время темно. (6) Сворачиваешь,
на всякий случай ждёшь, пока по примыкающему коридору прогромыхают две фигуры в
овчинных тулупах, и ещё раз сворачиваешь
в дверь, которая всегда закрыта, а сегодня вдруг нараспашку.
(7) Замечаешь: что-то светится в конце
коридора. (8) Оказывается, вдоль стены здесь идут две толстые трубы, покрытые
штукатуркой и даже побелённые. (9) А в конце, там¸ где виден свет и откинут
железный люк, видишь огромный агрегат синего цвета, который мелко-мелко сотрясается
и гудит, а за ним – ещё два таких же, и никого вокруг: можно хоть сейчас
спуститься по лестнице и оказаться в этом магическом объёме, содрогающемся
от собранной в нём силы. (10) Не делаешь
этого только потому, что за спиной в любой момент могут запереть дверь, - и
идёшь назад, мечтая попасть сюда когда-нибудь ещё.
(11) Потом, когда начинаешь попадать сюда
каждый день, когда уход за этими никогда не засыпающими металлическими черепахами
становится обычной целью твоей жизни,
часто тянет вспомнить, как увидел их в первый раз. (12) Но воспоминания
стираются, если пользоваться ими часто, поэтому держишь это – о счастье - про
запас.
А1. Какое утверждение не соответствует
содержанию текста?
1) Счастье дано
каждому человеку. 2) Человек бывает счастлив только в детстве. 3) В детстве обыденные вещи кажутся загадочными. 4) Ребёнку присуще желание исследовать
окружающий мир.
А2.
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа
на вопрос: «Почему не следует слишком часто пробуждать счастливые воспоминания». 1. (1) Есть норма счастья, положенного
человеку в жизни, и что бы с ним ни происходило, этого счастья не отнять. 2. (2) В детстве счастлив
потому, что думаешь так, вспоминая его. 3. (5) Сейчас это стало тщательно охраняемым
воспоминанием, а тогда – всего-то: идёшь по коридору и тоскуешь, что опять
начинается зима и за окном будет почти всё время темно. 4. (12) Но воспоминания стираются, если
пользоваться ими часто, поэтому держишь это – о счастье - про запас.
А3. Как характеризует
рассказчика информация, заключённая в предложениях 2-5? 1. Рассказчик
дорожит впечатлениями детства. 2. Рассказчик
выбрал профессию строителя. 3. Детство
рассказчика было тоскливым. 4. Рассказчик
в детстве боялся темноты.
А4. Укажите, в каком
значении употребляется в тексте слово АГРЕГАТ (предложение 9). 1. Несколько устройств, механизмов,
объединённых между собой. 2. Совокупность минералов, образующих
горную породу. 3. Сельскохозяйственная машина. 4. Музыкальный инструмент.
А5.
Какое из приведенных ниже предложений содержит противопоставление? 1. (1) Есть норма счастья, положенного
человеку в жизни, и что бы с ним ни происходило, этого счастья не отнять. 2. (4) Когда ты был маленький, тебя выпускали
гулять на целый день, и можно было ходить по всем коридорам, заглядывать куда
угодно и забредать в такие места, где ты мог оказаться первым человеком после
строителей. 3. (6) Сворачиваешь, на всякий случай
ждёшь, пока по примыкающему коридору прогромыхают две фигуры в овчинных
тулупах, и ещё раз сворачиваешь в дверь,
которая всегда закрыта, а сегодня вдруг нараспашку. 4. (10) Не делаешь этого только потому, что
за спиной в любой момент могут запереть дверь, - и идёшь назад, мечтая попасть
сюда когда-нибудь ещё.
А6.
Укажите предложение, в котором содержится метафора. 1. (4) Когда ты был маленький, тебя
выпускали гулять на целый день, и можно было ходить по всем коридорам,
заглядывать куда угодно и забредать в такие места, где ты мог оказаться первым
человеком после строителей. 2. (7) Замечаешь: что-то светится в конце
коридора. 3. (8) Оказывается, вдоль стены здесь идут две
толстые трубы, покрытые штукатуркой и даже побелённые. 4. (11) Потом, когда начинаешь попадать сюда
каждый день, когда уход за этими никогда не
засыпающими металлическими черепахами становится обычной целью твоей жизни, часто тянет вспомнить, как
увидел их в первый раз.
Задания В1-В14
выполните на основе прочитанного текста. Ответы записывайте
словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1.
Замените слово ЗАБРЕДАТЬ из предложения
№ 4 нейтральным синонимом.
В2.
Из предложения 9 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
В3.
Из предложений 6 выпишите слово с двумя приставками.
В4.
В предложении 9 найдите причастие, в котором правописание суффикса определяется
спряжением глагола, от которого оно образовано. Выпишите найденное причастие.
В5. В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые при обособленном определении.
Сворачиваешь, (1) на всякий случай
ждёшь, (2) пока по
примыкающему коридору прогромыхают две фигуры в овчинных тулупах, (3) и ещё раз сворачиваешь в дверь, (4)
которая всегда закрыта, (5) а сегодня вдруг нараспашку.
Замечаешь: что-то светится в конце
коридора. Оказывается, (6) вдоль стены здесь идут две толстые трубы, (7)
покрытые штукатуркой и даже побелённые
В6.
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного
предложения.
Когда
ты был маленький, (1)тебя выпускали гулять на целый день, (2) и можно было
ходить по всем коридорам, (3) заглядывать куда угодно и забредать в такие
места, (4) где ты мог оказаться первым человеком после строителей. Сейчас это
стало тщательно охраняемым воспоминанием, (6) а тогда – всего-то: идёшь по
коридору и тоскуешь, что опять начинается зима и за окном будет почти всё время
темно.
В7.
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,
обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.
В
детстве счастлив потому, (1) что думаешь так, (2) вспоминая его. Вообще счастье – это
воспоминание. Когда ты был
маленький, (3) тебя выпускали гулять на целый день, (4) и можно было ходить по
всем коридорам, (5)заглядывать куда угодно и забредать в такие места, (6) где
ты мог оказаться первым человеком после строителей
В8.
Замените словосочетание АГРЕГАТ СИНЕГО ЦВЕТА
(предложение 9), построенное на основе управления, синонимичным
словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
В9.
Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 2.
В10.
Среди предложений 1 -4 найдите
предложение с обособленным
обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В11. Среди предложений 6 -9 найдите предложения с
однородными членами, напишите номера этих предложений.
В12. Укажите
количество грамматических основ в предложении 4.
В13.
Среди предложений 4 -7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер
этого предложения.
В14. Среди предложений 9 -12 найдите предложения с
разными видами связи, в которых есть
однородные придаточные. Напишите номера этих предложений. |