Понедельник, 23.06.2025, 07:45Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Жилиной И.В.
Меню сайта
Форма входа
ЕГЭ по - русски?

Каталог статей


Главная » Статьи » ОСЗ. Материалы

Общественный Смотр Знаний 9 класс. Часть 2.

Билет №9.

1.Объясни знаки препинания, определи вид придаточных, сказуемых, вид подчинения придаточных в составе СПП.
Более того, (1) полнозвучными двумя октавами,(2) что является необходимым качеством значительного оперного голоса,(3) Шаляпин, (4)по свидетельству современников,(5) не обладал. Оттенок его голоса,(1) окрашенный в трагические тона,(2) всегда слышавшийся из глубины существа ,(3) заключал в себе массу разнородных голосов,(4) воплощавших трагическую сторону русского народа,(5) и звучал то трубным звуком,(6) то жалобой,(7) то примирением, (8)то ужасом. Во время северной ночи,( 1) напоминающей утренний рассвет, (2) стоящий на пригорке(3) посёлок (4) и окружающий его редкий лес кажутся особенно мрачными.
 2.Определи функции приложения, антонимов.
(Текст  для примера  аргументаций учащийся подбирает сам из художественного текста).

__________________________________________________________________________

Билет №10.
 
 1.Объясни знаки препинания, определи вид придаточных, сказуемых, вид подчинения придаточных в составе СПП.
Глубокая благодарность Фёдору Ивановичу Шаляпину живёт во мне всегда за то, (1) что он показал мне,       (2) что звук –(3) это живой материал для выражения живых чувств,   (4)   за то,     (5) что он зажигал меня своим творческим огнём. Всё было гораздо проще: (1) он был любопытным и    (2)   любознательным человеком.Меткое слово, услышанное случайно,     (1)   афоризм, (2)    художественная деталь –    ( 3) всё записывал Куприн в записную книжку. А главное, (1) я вспомнил ещё и разные вещи,(2) которые тогда были,(3) а теперь их нет.
  2. Определи функции цитат, архаизмов.
(Текст  для примера  аргументаций учащийся подбирает сам из художественного текста).

 

 Билет №11.
1.Объясни знаки препинания, определи вид придаточных, сказуемых, вид подчинения придаточных в составе СПП.
Но надо было видеть в иные минуты Чехова, (1)когда он им овладевало веселье и (2) когда он,(3) быстрым движением руки сбрасывая пенсне и (4) покачиваясь взад и (5) вперёд на кресле,  (6) разражался милым,    (7) искренним и (8) глубоким смехом. Если бы новейшие кибернетические машины могли подсчитать,(1) во что обходится стране сумма плохого настроения,    (2)   порождаемого грубым и    (3) просто нелюбезным отношением людей,   (4) они,   (5) эти машины, (6)   сообщили бы нам совершенно  сенсационные цифры.
 2. Определи функции фразеологических оборотов, орфографии.
(Текст  для примера  аргументаций учащийся подбирает сам из художественного текста).

___________________________________________________________________________

 

Билет №12.

1.Объясни знаки препинания, определи вид придаточных, сказуемых, вид подчинения придаточных в составе СПП.
 Если покопаться в душе каждого хамящего,  (1) грубящего (2)   или хулиганящего человека,(3) то можно обнаружить,   (4) что его поступки не были случайными,   (5) а опирались на вполне конкретные взгляды.
 Человек, (1)  чувствующий себя спокойно и (2) уютно в обществе своих сограждан, (3)    во много раз работоспособней и (4)предприимчивей того,(5) который должен всегда,   (6) каждую минуту быть начеку,  (7) чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, (8) грубость и (9) хамство.

2. Определи функции разговорных слов, фонетических законов.  (Текст  для примера  аргументаций учащийся подбирает сам из художественного текста).

______________________________________________________________________________________

  

Билет №13.

1.Объясни знаки препинания, определи вид придаточных, сказуемых, вид подчинения придаточных в составе СПП.
Мудрый человек сказал, (1) что (2) если у тебя радость,(3) помни о том, (4)что кому-то в эту минуту очень плохо. В это время гусак подошёл к старухе (1) и прошипел что-то ,(2) и ,(3) когда он вернулся к своему столу, (4) все гусыни одобрительно приветствовали его. Не дожидаясь остановки (1)подходившей к станции электрички,(2) он нетерпеливо спустился по ступенькам вагона, (3) даже не держась за поручни. Горы на картине стали тёплого розового тона (1) и далеко ушли на задний план,(2)заслонившись густой завесой (3)наполненного мглой весеннего воздуха.

 2. Определи функции многоточия, книжных слов. (Текст  для примера  аргументации учащийся подбирает сам из художественного текста).

__________________________________________________________________________

Билет №14.

1.Объясни знаки препинания, определи вид придаточных, сказуемых, вид подчинения придаточных в составе СПП.
 Мудрый человек однажды сказал,(1) что, (2) если у тебя радость, (3)помни о том,(4) что кому-то в эту минуту очень горько. Во время обряда (1) соломенную Масленицу ,(2) одетую в женскую (3) или мужскую одежды, (2)    усаживали в сани      (3) и везли в гору, (6) величая песнями. Огонь,(1) возникающий ниоткуда, (2)    заставлял древнего человека убегать, (3) пугая его своим умением превращать леса в золу (4)и пепел. Известный художник Фёдор Васильев однажды сказал,(1) что   (2) если написать безоблачное голубое небо, (3)преступный замысел смотрящего на картину (4) будет  обязательно отложен,   (5)    а то и вовсе забыт.

2. Определи функции вводных слов, обращений.  (Текст  для примера  аргументаций учащийся подбирает сам из художественного текста).

Билет №15.

1.Объясни знаки препинания, определи вид придаточных, сказуемых, вид подчинения придаточных в составе СПП.
Ни один русский художник, (1) побывав у моря, (2) не мог не попытаться изобразить морскую стихию, (3)пронизанную лучами (4) восходящего солнца. Помню, (1)что провалиться сквозь землю казалось мне самым лёгким, (2) самым желанным из того, (3)что предстояло пережить в ближайшие минуты.  В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно (1) и естественно (2)и (3)когда выражает на сцене характер, (4)то обычно доходит до полного ощущения того, (5)что он и есть тот самый герой.

2. Определи функции неологизмов, риторических вопросов.  (Текст  для примера  аргументаций учащийся подбирает сам из художественного текста).

Категория: ОСЗ. Материалы | Добавил: ЖИВ (27.02.2012)
Просмотров: 3145 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Каталог сайтов 'Российское образование в сети'