Пятница, 26.04.2024, 04:15Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Жилиной И.В.
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ЕГЭ по - русски?

Проблема влияния искусства на мироощущение человека.


Примеры использования материалов для написания вступления - заключения

ЗДЕСЬ 
Проанализировав эти материалы, вы  сумеете продемонстрировать проверяющим своё глубокое понимание проблемы, умение видеть её корни и реализацию в разных видах искусства

 

1.  О воздействии музыки
1. Платон, древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля: 

Когда меняются стили музыки, фундаментальные законы государства меняются вместе с ними... По глупости они, люди, обманули себя, думая, что нет ничего доброго или злого в музыке или что должно считать ее хорошей или плохой в зависимости от  удовольствия, которое она доставляет. 

2. Кириллу  Скотту, выдающемуся английскому пианисту и композитору, принадлежит труд «Музыка и ее тайное влияние в течение веков», где раскрывается новое значение музыки, как влияющей на сознание народов. 
С точки зрения Скотта, военная музыка наполняет тело энергией и способствует мужской силе. 
С течением времени, военная музыка, если ей не будут противопоставлены никакие утончающие влияния, будет оказывать вредное воздействие на характер: мужественность может выродиться в стремление к власти, мужество – в жестокость. 

3. И. Догель о воздействии музыки

Еще в XIX веке  Иван Михайлович Догель (1830—1916) — русский учёный-фармаколог  -  yстановил, что под воздействием мyзыки меняются кpовяное давление, частота сокpащений сеpдечной мышцы, pитм и глyбина дыхания, как y животных, так и y человека. 

4. Б. Петpовский о роли музыки 

Известный pyсский хиpypг академик Б.Петpовский использовал мyзыкy во вpемя сложных опеpаций: согласно его наблюдениям под воздействием мyзыки оpганизм начинает работать более гармонично. 

5. Академик Владимир Михайлович Бехтеpев 

Выдающийся психоневролог академик Бехтеpев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кpовообpащение, yстpаняет pастyщyю yсталость и пpидает физическyю бодpость. 

6.  Использование музыки в  шаманской  практике 

Музыка и, в особенности, ритм широко использовались при проведении обрядов и иных культовых действий. Достаточно ярким примером этому может служить шаманская практика,  известная у разных народов мира. Специально подобранные и отшлифованные опытом  поколений ритмичные удары шаманского бубна способствовали вхождению в особые  состояния сознания как самого шамана, так и зрителей-участников.

 7. О   Седьмой симфонии Д. Шостаковича 

9 августа 1942 года Седьмая симфония прозвучала в блокадном Ленинграде. 

В дни блокады некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были свёрнуты в декабре. Когда в марте они возобновились, играть могли лишь 15 ослабевших музыкантов. 
В мае самолёт доставил в осажденный город партитуру симфонии. Для восполнения численности оркестра пришлось отозвать музыкантов из военных частей. 
Исполнению придавалось исключительное значение; в день первого исполнения все артиллерийские силы Ленинграда были брошены на подавление огневых точек противника. Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры. 
«Действительно, — вспоминал кларнетист Виктор Козлов, — включены были все люстры хрустальные. Зал был освещён, так торжественно. Такой подъём был у музыкантов в настроении, так играли с душой эту музыку.» 
Зал филармонии был полон, а публика была самой разнообразной: вооружённые моряки и пехотинцы, а также одетые в фуфайки бойцы ПВО и похудевшие завсегдатаи филармонии. 
Новое произведение Шостаковича оказало сильное эстетическое воздействие на многих слушателей, заставив плакать, не скрывая слёз. В великой музыке нашло своё отражение объединяющее начало: вера в победу, жертвенность, безграничная любовь к своему городу и стране. 
Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. 
Много позже, двое туристов из ГДР, разыскавшие Элиасберга (дирижёра), признавались ему: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть… » 

Галина Лелюхина, флейтистка: «Были репродукторы, немцы все это слышали. Как потом говорили, немцы обезумели все, когда это слышали. Они-то считали, что город мёртвый!" 

8. О наскальной живописи каменного века. Пещера Альтамира

Представьте себе, что семь-десять-пятнадцать тысяч лет назад древние люди могли не только одеваться в шкуры и таскать мамонтов к костру, но и прекрасно рисовать. Не верите? А зря.  Хотя большинству наших современников действительно трудно представить такую степень развития воображения и искусства у пещерных людей каменного века. Именно поэтому великолепные цветные рисунки пещеры Альтамира   долгое время в научном мире считались фальсификацией, созданной гораздо позже. Десятки лошадей, бизонов, козлов и оленей в натуральную величину отдыхают, пасутся, нападают, убегают на стенах и потолке пещеры. Выполненные в разное время, как выяснилось позже, охрой, углем, гематитом они передают мельчайшие оттенки цвета, особенности движения, нюансы поведения животных. Даже рельеф стен   виртуозно использован в рисунках для создания своеобразного 3D-эффекта.  Сам Пикассо, увидев этих животных несколько лет  спустя, заявил, что не смог бы нарисовать лучше!

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Каталог сайтов 'Российское образование в сети'